среда, 21 июня 2017 г.

Особенности расследования ДТП с участием обгоревших транспортных средств

Особенности расследования дорожно-транспортных происшествий с участием обгоревших транспортных средств следующие:
  • По прибытии на место происшествия следователь должен начинать осмотр с повреждения транспортных средств (далее - ТС), вызванных пожаром, не обращая внимание на повреждения, полученные при столкновении или опрокидывании ТС. Это обусловлено двумя причинами: 

  1. повреждения ТС, возникшие в результате пожара более очевидны и поэтому их легче выявить; 
  2. пламя во время пожара не сдвигает предметы со своих мест, тогда как во время осмотра ТС они могут быть случайно перемещены. 

  • Перед осмотром необходимо произвести фото- и видеосъемку, а также некоторые измерения, прежде чем пепел тех или иных доказательств будет развеян ветром.
  • Осмотр ТС, подвергшегося воздействию огня, необходимо начинать с внешней части кузова.
  • Если на поверхности кузова имеются участки сгоревшей и несгоревшей краски (небольшие вздутии участка), можно сделать вывод, что горел бензин. Если несгоревшая краска постепенно переходит в обгоревшую (длинный вздутый участок), можно предположить, что горение протекало медленно и без бензина.
  • При медленном горении (без участия бензина) стекла кузова ТС остаются неповрежденными; При сильном огне с участием бензина, других горюче-смазочных или легковоспламеняющихся веществ происходит оплавление стекол, сильная деформация крыши и т.д. 
  • Если возгорание является результатом самовоспламенения, бензобак всегда остается без повреждений и в нем остается бензин, который в жидком состоянии не воспламеняется.
  • Основное правило при осмотре повреждений, вызванных пожаром: ничего не трогать.

По окончании осмотра повреждений ТС, вызванных пожаром, следователь может приступить к осмотру повреждений, возникших в результате ДТП.

Повреждения, являющиеся следствием ДТП, имеют свои особенности:
  • повреждения, полученные при столкновении ТС, расположены на внешней части кузова ТС, в то время как основная часть повреждений, возникших при пожаре, находится внутри;
  • при ДТП происходит деформация кузова, при пожаре это происходит очень редко;
  • повреждения, возникающие при ДТП, располагаются в одном направлении, имеют определенную форму и ограничены определенной частью кузова;
  • при пожаре   повреждению   подвергается обширная часть ТС;
  • в результате ДТП нарушается форма отдельных частей кузова, в то время как при пожаре она остается неизменной;
  • в результате   пожара старые и полученные при ДТП повреждения ТС выглядят одинаково, но при соскабливании ножом можно  обнаружить  отличительные  черты: старые будут иметь ржавчину и грязь (эти участки не горят), новые - имеют чистый (блестящий) металл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий