среда, 21 июня 2017 г.

Особенности расследования опрокидывания транспортных средств

Особенности расследования опрокидывания транспортных средств следующие:

Опрокидывание может произойти при: 

  • столкновении ТС, 
  • заносе на скользкой дороге, 
  • заносе на крутом повороте, 
  • технической неисправности ТС.
  1. Если опрокидывание явилось результатом столкновения ТС, то на месте столкновения остаются осыпавшая грязь осколки стекла, следы торможения и т.д. При опрокидывании в результате столкновения повреждаются передняя и боковая облицовка, капот. При других опрокидываниях этого не происходит.
  2. При опрокидывании в результате заноса на скользкой дороге остаются следы юза колёс от соприкосновения с участками дороги, имеющими различный коэффициент сцепления. Следы соприкосновения деталей опрокинутого автомобиля с дорожным покрытием будут указывать на путь движения автомобиля до происшествия, а следы удара на дороге - место начала опрокидывания. Следы разброса деталей, битого стекла, грязи и т.д. могут свидетельствовать о характере опрокидывания, а протяженность следов опрокидывания - о скорости автомобиля до опрокидывания.
  3. Опрокидывание при заносе на крутом повороте чаще всего происходит из-за неправильного выбора водителем скорости движения При этом в зависимости от направления движения по кривой происходит резкий занос автомобиля либо на полосу встречного движения, либо на обочину. Водитель пытается занять свою полосу движения, но не справляется с рулевым управлением, тормозит, и автомобиль опрокидывается. При движении на крутом повороте опрокидывание может произойти также при неправильной загрузке автомобиля.
  4. Технические неисправности могут влиять на опрокидывание автомобиля при отрыве одного из передних колес, при неисправности рулевого механизма (обрыв пальца рулевой тяга), при неисправности тормозной системы (одна сторона колеса срабатывает раньше другой), при поломке одной из шаровых опор передней подвески.

Характерная особенность всех опрокидываний - большая поверхность повреждений, которая значительно превышает поверхность повреждений даже при сильных столкновениях. При опрокидывании автомобиля металл деформируется во многих направлениях, в то время как при столкновении - только в одном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий