В формировании напряженно-деформированного состояния дорожных конструкций можно выделить основные положения:
- Под нагрузкой от каждого колеса автомобиля дорожная одежда прогибается, а затем постепенно восстанавливается (рисунок, а)
- Прогиб от колеса тяжелого грузового автомобиля распространяется во все стороны, образуя чашу прогиба радиусом до 4 м, которая перемещается по ходу движения автомобиля.
- Чаши прогиба от колес автомобиля частично перекрывают одна другую и охватывают всю ширину полосы движения. При этом в слоях дорожной одежды возникают напряжения сжатия, растяжения, изгиба и сдвига (рисунок, б).
Чрезмерные напряжения от транспортных нагрузок приводят к
возникновению тех или иных деформаций.
В зависимости от конструкции, прочности и состояния дорожной
одежды под действием повторных нагрузок в отдельных слоях и в конструкции
дорожной одежды в целом могут проявляться либо только упруговязкие, либо
одновременно упруговязкие и вязкопластичные деформации, которые, постепенно
накапливаясь, могут достичь недопустимых величин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий