понедельник, 5 января 2015 г.

Формирование напряженно-деформированного состояния дорожных конструкций

В формировании напряженно-деформированного состояния дорожных конструкций можно выделить основные положения:

  1. Под нагрузкой от каждого колеса автомобиля дорожная одежда прогибается, а затем постепенно восстанавливается (рисунок, а)
  2. Прогиб от колеса тяжелого грузового автомобиля распространяется во все стороны, образуя чашу прогиба радиусом до 4 м, которая перемещается по ходу движения автомобиля.
  3. Чаши прогиба от колес автомобиля частично перекрывают одна другую и охватывают всю ширину полосы движения. При этом в слоях дорожной одежды возникают напряжения сжатия, растяжения, изгиба и сдвига (рисунок, б).

 
Чрезмерные напряжения от транспортных нагрузок приводят к возникновению тех или иных деформаций.

В зависимости от конструкции, прочности и состояния дорожной одежды под действием повторных нагрузок в отдельных слоях и в конструкции дорожной одежды в целом могут проявляться либо только упруговязкие, либо одновременно упруговязкие и вязкопластичные деформации, которые, постепенно накапливаясь, могут достичь недопустимых величин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий