понедельник, 13 января 2014 г.

Роль равномерного распределения шероховатости по ширине покрытия

Важно не столько равномерное распределение шероховатости, сколько распределение такого показателя, как коэффициент сцепления, однако, ввиду того, что шероховатость является главным показателем дорожного покрытия, влияющим на коэффициент сцепления, в данном случае можно данные показатели считать равноценными.
Равномерное распределение шероховатости по ширине покрытия необходимо для:
  • Предотвращения заноса транспортного средства из-за резкого перехода с одной полосы на другую при обгоне, повороте, порыве ветра, неровности покрытия.
  • Предотвращения разворота транспортного средства сверх допустимых значений при экстренном торможении, ввиду следующих причин:
  1. Первым блокируется колесо, которое катилось по более скользкой полосе (обладающей меньшей шероховатостью).
  2. Разворот происходит в сторону переднего блокируемого колеса, движущегося по покрытию с более высоким показателем шероховатости (коэффициентом сцепления)(рисунок 1).
Рисунок 1 - Направление поворота автомобиля при экстренном торможении на полосе движения с неравномерным распределением шероховатости (коэффициентом сцепления).


Угол поворота при ситуации, приведенной в пунктах 1 и 2, увеличивается с ростом скорости движения перед торможением и разности коэффициента сцепления под правыми и левыми колесами (Δφ).
При Δφ = 0,25…0,30 угол поворота возрастает от 5° при υ = 20…25 км/ч до 30° при υ = 50 км/ч.
При торможении со скоростью  υ = 120 км/ч уже при Δφ = 0,1 угол поворота может составит 100° и более, а при Δφ = 0,3 автомобиль разворачивает на 360° и более (рисунок 2).

Как видно из графика, использование АБС позволяет обеспечить максимальный уровень безопасности движения при торможении на дорожных покрытиях с неравномерным распределением шероховатости по ширине.
Таблица - Углы разворота транспортных средств при резком торможении

Комментариев нет:

Отправить комментарий