Важно не столько равномерное
распределение шероховатости, сколько распределение такого показателя, как
коэффициент сцепления, однако, ввиду того, что шероховатость является главным
показателем дорожного покрытия, влияющим на коэффициент сцепления, в данном
случае можно данные показатели считать равноценными.
Равномерное распределение
шероховатости по ширине покрытия необходимо для:
- Предотвращения заноса транспортного средства из-за резкого перехода с одной полосы на другую при обгоне, повороте, порыве ветра, неровности покрытия.
- Предотвращения разворота транспортного средства сверх допустимых значений при экстренном торможении, ввиду следующих причин:
- Первым блокируется колесо, которое катилось по более скользкой полосе (обладающей меньшей шероховатостью).
- Разворот происходит в сторону переднего блокируемого колеса, движущегося по покрытию с более высоким показателем шероховатости (коэффициентом сцепления)(рисунок 1).
Рисунок 1 - Направление поворота автомобиля при экстренном торможении на полосе движения с неравномерным распределением шероховатости (коэффициентом сцепления).
Угол поворота при ситуации,
приведенной в пунктах 1 и 2, увеличивается с ростом скорости движения перед
торможением и разности коэффициента сцепления под правыми и левыми колесами
(Δφ).
При Δφ = 0,25…0,30 угол поворота
возрастает от 5° при υ = 20…25 км/ч до 30° при υ = 50 км/ч.
При торможении со скоростью υ = 120 км/ч уже при Δφ = 0,1 угол поворота
может составит 100° и более, а при Δφ = 0,3 автомобиль разворачивает на 360° и
более (рисунок 2).
Как видно из графика, использование АБС позволяет обеспечить максимальный уровень безопасности движения при торможении на дорожных покрытиях с неравномерным распределением шероховатости по ширине.
Таблица - Углы разворота транспортных средств при резком торможении
Комментариев нет:
Отправить комментарий