воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Факторы, влияющие на состояние дорог в процессе эксплуатации

Факторы, влияющие на состояние дорог в процессе эксплуатации подразделяются на:

  • Внешние.
  • Внутренние.

Внешние факторы (не зависящие от дороги - воздействие автомобильной нагрузки и природно-климатических условий):
  • Нагрузки на ось автомобиля и давление в автомобильных шинах.
  • Число повторных приложений нагрузки при различной интенсивности движения и интервалы между этими приложениями.
  • Продолжительность приложения каждой нагрузки и суммарная продолжительность, которая зависит от скорости движения автомобилей на сложных участках дороги (кривые малого радиуса, крутые подъемы, пересечения, сужения проезжей части и др.), а также плотности транспортных потоков, задержки при заторах.
  • Температура воздуха и солнечная радиация (при их воздействии повышается и понижается температура покрытия и изменяются физико-механические свойства асфальтобетона, битума и битумоминеральных смесей).
  • Система водоотвода и водопонижения, тип грунта земляного полотна и условия его увлажнения грунтовыми и поверхностными водами (при повышении влажности грунтов выше оптимального уровня значительно снижается вязкость и увеличивается пластичность грунтов, что способствует накоплению остаточных деформаций в земляном полотне и во всей дорожной одежде).

Внутренние факторы (физико-механические характеристики дорожной конструкции и материалов её слоёв):
  • Равномерность и степень уплотнения в поперечном направлении слоев нежестких дорожных одежд и земляного полотна.
  • Равномерность износа (истирания) покрытия под действием колес автомобиля.
  • Образование пластических деформаций в асфальтобетонных покрытиях и слоях из битумоминеральных смесей (в периоды нагревания этих покрытий до высокой температуры значительно снижается вязкость битума, прочность на сдвиг и деформативные характеристики асфальтобетона и может произойти боковое выпирание материала слоя; в холодный период, наоборот, вязкость битума возрастает, увеличивается прочность и жесткость асфальтобетона, происходит образование температурных трещин).
  • Появление структурных разрушений и накопление остаточных деформаций в покрытии и других слоях дорожной одежды (вертикальные и горизонтальные напряжения, возникающие от воздействия колес тяжелых автомобилей, превышают допустимые значения и начинается нарушение сплошности и структуры материала одного или нескольких слоёв).
  • Степень накопленности остаточных деформаций в грунте земляного полотна под действием нагрузки от тяжелых грузовых автомобилей, особенно в период наибольшего увлажнения грунта, когда его несущая способность снижается до минимальных значений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий