Можно выделить 4 характерных периода изменения транспортно-эксплуатационного состояния дороги во времени:
- Первый период (после завершения строительства и ввода автомобильной дороги в эксплуатацию; очень высокий уровень состояния дороги):
- Происходит медленный, малозаметный износ дорожного покрытия.
- В результате действия движущихся автомобилей происходит доуплотнение слоев дорожной одежды и земляного полотна, а также формирование их устойчивой структуры.
- Отдельные деформации возникают разве что вследствие дефектов строительства, ремонта или содержания (не ошибается тот, кто ничего не делает).
- Второй период (характерен достаточно хорошим уровнем состояния дороги):
- Заметно увеличивается износ покрытия.
- Снижаются сцепные качества и ровность.
- Появляются трещины и выбоины.
- Третий период (накопление деформаций не только в покрытии, но и в других слоях дорожной одежды, а также в земляном полотне):
- Начинает проявляться эффект старения и деградации структуры материалов слоев дорожной одежды.
- Накапливаются усталостные явления в дорожной одежде.
- Увеличивается площадь деформаций дорожной одежды, появляются её разрушения.
- Четвертый период (окончательная деградация состояния автомобильной дороги):
- Состояние дороги быстро переходит от удовлетворительного к плохому (деформации сверх нормативных допустимых значений на значительных площадях, значительный износ материалов в конструктивных слоях).
Продолжительность того
или иного состояния дороги в значительной степени зависит от уровня
эксплуатационного содержания и своевременности выполнения работ по
предупреждению и устранению возникающих деформаций и разрушений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий