четверг, 25 декабря 2014 г.

Периоды изменения транспортно-эксплуатационного состояния дороги во времени

Можно выделить 4 характерных периода изменения транспортно-эксплуатационного состояния дороги во времени:
  • Первый период (после завершения строительства и ввода автомобильной дороги в эксплуатацию; очень высокий уровень состояния дороги):
  1. Происходит медленный, малозаметный износ дорожного покрытия.
  2. В результате действия движущихся автомобилей происходит доуплотнение слоев дорожной одежды и земляного полотна, а также формирование их устойчивой структуры.
  3. Отдельные деформации возникают разве что вследствие дефектов строительства, ремонта или содержания (не ошибается тот, кто ничего не делает). 
Необходимо проведение систематических работ по содержанию автомобильной дороги.
  • Второй период (характерен достаточно хорошим уровнем состояния дороги):
  1. Заметно увеличивается износ покрытия.
  2. Снижаются сцепные качества и ровность.
  3. Появляются трещины и выбоины.
Степень и скорость развития деформаций зависят от интенсивности и состава транспортного потока. Если не выполнять своевременно работы по ремонту дороги, будут значительно ускоряться темпы нарастания деформаций.
  • Третий период (накопление деформаций не только в покрытии, но и в других слоях дорожной одежды, а также в земляном полотне):
  1. Начинает проявляться эффект старения и деградации структуры материалов слоев дорожной одежды.
  2. Накапливаются усталостные явления в дорожной одежде.
  3. Увеличивается площадь деформаций дорожной одежды, появляются её разрушения.
Все условия к тому же обусловлены, как правило, к данному периоду увеличившейся интенсивностью движения транспортных средств, в том числе тяжеловесных.
  • Четвертый период (окончательная деградация состояния автомобильной дороги):
  1. Состояние дороги быстро переходит от удовлетворительного к плохому (деформации сверх нормативных допустимых значений на значительных площадях, значительный износ материалов в конструктивных слоях).
Возникает острая необходимость в проведении капитального ремонта с усилением дорожного покрытия или реконструкция (ввиду чрезмерной развитости деформаций).

Продолжительность того или иного состояния дороги в значительной степени зависит от уровня эксплуатационного содержания и своевременности выполнения работ по предупреждению и устранению возникающих деформаций и разрушений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий