вторник, 22 февраля 2011 г.

Организация временных стоянок

Основные мероприятия:
  • Организация околотротуарных стоянок
  • Организация внеуличных стоянок
  • Организация задерживающих стоянок
  • Информация и контроль стояночного режима
Основные положения

Нормативные акты:
  • СНиП 2.07.01 - 89 "Градостроительство. Планировка в застройках городских и сельских поселений"
  • СНиП 21-02 - 99* "Стоянки автомобилей"
Методы определения необходимой площади автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей:
  • По числу жителей (число мест на автостоянках в деловой части города принимается в пределах 0,5...1 % общей численности населения).
  • По числу автомобилей в городе (в деловой части города предусматривается 1 стоянка на каждые 5-8 автомобилей, зарегистрированных в городе).
  • По транспортным потокам (предусматривается 1 стоянка на 7...9 % автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города).
Схемы расположения автомобильных стоянок в населенных пунктах:

Основные классификационные признаки временных автомобильных стоянок:

Правила организации:
  • Размещать за пределами проезжей части дороги в непосредственной близости от объекта посещения на расстоянии не более 100 м.
  • Въезды и выезды не должны затруднять или задерживать движение ТС по дороге.
  • Планировочные характеристики (размеры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяют схемой расстановки автомобилей.
  • Размеры ячейки устанавливаются по типу автомобиля. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наиболее распространенный среди возможных пользователей стоянок. (В России за основу в расчетах приняты: Стоянки личного пользования - малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных стоянок - автомобиль "Волга").
  • Если предполагается стоянка для грузовых автомобилей и автобусов, например в пригородной части города, расчетный тип выбирают в зависимости от состава транспортного потока.
  • Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него. Для этого размеры сторон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих размеров автомобиля.

  • При расположении автомобильной стоянки вдоль дороги возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из неё. Для облегчения пользования, ячейки объединяют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При вероятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м.

  • Для автомобильной стоянки на проезжей части дорог должны быть предусмотрены специальные полосы. Ширина этих полос меньше, чем для движения, и в зависимости от типа автомобилей, останавливающихся на дороге, составляет 2,5...3 м.
  • На дорогах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомобильного и пешеходного движения стоянки автомобилей допускаются с заездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5...10 см высота бортового камня. Свободная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, достаточную для устройства двух полос пешеходного движения.

  • Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере приближения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с тем увеличивается необходимая ширина проезда между рядами.
  • При многорядной установке автомобилей основным также является размер ячейки для одного автомобиля.

  • В целях обеспечения БДД следует запрещать остановку и стоянку всех видов ТС  на обочинах (исключение - неисправные и поврежденные в результате ДТП ТС).
  • Остановку ТС следует обеспечивать на стояночных полосах, расположенных на обочинах вдоль дороги за пределами земляного полотна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий