Основные мероприятия:
- Градостроительные - полное разделение движения потоков с помощью развязок, разделение встречных полос, обустройство велосипедных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
- Организационные - маршрутное ориентирование, позволяющее разделить движение разных типов транспортных средств по разным дорогам.
- Смешанные - канализирование движения и организация одностороннего движения.
В случае высокой интенсивности движения на пересечениях в одном уровне, особенно при значительном количестве поворачивающих транспортных средств, на пересечениях целесообразно устраивать канализированное движение или направляющих островков (иначе), предназначенных прежде всего для разделения потоков с помощью продольной разметки.
Примеры:
Требования к планировке канализированных пересечений:
- Простота и понятность, чёткое выделение пути движения автомобилей и обеспечение преимущественных условий движения по дороге более высокой категории. На примыкающей или пересекающей дороге планировка должна предупреждать водителей о предстоящем маневре и способствовать снижению скорости поворачивающих транспортных средств.
- Точки пересечений траекторий движения транспортных средств по возможности должны быть удалены друг от друга.
- В каждый момент времени водитель должен иметь возможность выбора одного из двух направлений движения. В соответствии с принципами зрительного ориентирования нужное направление должно подсказываться расположением разделительных островков и линий разметки на дорожном покрытии.
- Направляющие островки и разграничительные линии на пересечениях канализированного типа должны разделять скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивающие их плавное разделение и слияние. Расположение направляющих островков в плане должно как бы перекрывать возможность объезда островка слева.
- Ширина полос движения должна обеспечивать беспрепятственный поворот транспортных средств с прицепом. Для этого на прямых участках ширина проезжей части съезда без возвышающихся бортов должна быть не менее 3,5 м, у начала островков ширина съезда должна быть не менее 4,5-5 м, у выезда на главную дорогу - 6 м.
- Очертания направляющих островков должны обеспечивать пересечение транспортных потоков под оптимальным для следующего маневра углами. Слияние и разделение транспортных потоков должно происходить под острыми углами, что ускоряет процесс включения транспортных средств в поток или выхода его из потока. Пересечения транспортных потоков целесообразны под углами, близкими к 90˚. Это требование лучше всего выполняется при каплеобразной обтекаемой форме направляющих потоков.
Виды направляющих островков:
- Центральные каплеобразные островки на второстепенной дороге.
- Направляющие островки на оси главной дороги для обеспечения левых поворотов с основной дороги на второстепенные.
- Треугольные вспомогательные островки на второстепенной дороге для разделения транзитного и поворачивающего направо транспортных потоков движения.
Число островков должно быть минимальным. Размер сторон треугольных островков принимают не менее 5 м, длину каплеобразных - не менее 20 м.
Достоинства введения одностороннего движения:
Достоинства введения одностороннего движения:
- Сокращение числа конфликтных точек и устранение конфликта конфликта встречных транспортных потоков.
- Возможность более рационального использования полос проезжей части и осуществления принципа выравнивания состава потоков на каждой из них (специализация полос).
- Резкое улучшение условий координации светофорного регулирования между пересечениями.
- Облегчение условий перехода пешеходами проезжей части в результате четкого координированного регулирования и упрощения их ориентировки, так как встречный поток отсутствует.
- Повышения безопасности движения в темное время суток вследствие ликвидации ослепления водителей фарами встречных транспортных средств.
Маршрутное ориентирование водителей - система информационного обеспечения водителей, которая помогает водителям четко ориентироваться на сложных транспортных развязках, избегать ошибок в выборе направления движения, даёт возможность смягчить транспортную ситуацию на перегруженных направлениях.
Предметы информации маршрутного ориентирования:
- Дорожные условия (повышенная скользкость дорожных покрытий, ограниченная видимость и т.д.)
- Введенные на дороге ограничения движения
- Оптимальные маршруты движения на дорожной сети к конечным пунктам поездки
Примеры:
Комментариев нет:
Отправить комментарий