среда, 9 февраля 2011 г.

Разделение движения в пространстве

Основные мероприятия:
  1. Градостроительные - полное разделение движения потоков с помощью развязок, разделение встречных полос, обустройство велосипедных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
  2. Организационные - маршрутное ориентирование, позволяющее разделить движение разных типов транспортных средств по разным дорогам.
  3. Смешанные - канализирование движения и организация одностороннего движения.
В случае высокой интенсивности движения на пересечениях в одном уровне, особенно при значительном количестве поворачивающих транспортных средств, на пересечениях целесообразно устраивать канализированное движение или направляющих островков (иначе), предназначенных прежде всего для разделения потоков с помощью продольной разметки.

Примеры:



Требования к планировке канализированных пересечений:
  • Простота и понятность, чёткое выделение пути движения автомобилей и обеспечение преимущественных условий движения по дороге более высокой категории. На примыкающей или пересекающей дороге планировка должна предупреждать водителей о предстоящем маневре и способствовать снижению скорости поворачивающих транспортных средств.
  • Точки пересечений траекторий движения транспортных средств по возможности должны быть удалены друг от друга.
  • В каждый момент времени водитель должен иметь возможность выбора одного из двух направлений движения. В соответствии с принципами зрительного ориентирования нужное направление должно подсказываться расположением разделительных островков и линий разметки на дорожном покрытии.
  • Направляющие островки и разграничительные линии на пересечениях канализированного типа должны разделять скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивающие их плавное разделение и слияние. Расположение направляющих островков в плане должно как бы перекрывать возможность объезда островка слева.
  • Ширина полос движения должна обеспечивать беспрепятственный поворот транспортных средств с прицепом. Для этого на прямых участках ширина проезжей части съезда без возвышающихся бортов должна быть не менее 3,5 м, у начала островков ширина съезда должна быть не менее 4,5-5 м, у выезда на главную дорогу - 6 м.
  • Очертания направляющих островков должны обеспечивать пересечение транспортных потоков под оптимальным для следующего маневра углами. Слияние и разделение транспортных потоков должно происходить под острыми углами, что ускоряет процесс включения транспортных средств в поток или выхода его из потока. Пересечения транспортных потоков целесообразны под углами, близкими к 90˚. Это требование лучше всего выполняется при каплеобразной обтекаемой форме направляющих потоков.
Виды направляющих островков:
  • Центральные каплеобразные островки на второстепенной дороге.
  • Направляющие островки на оси главной дороги для обеспечения левых поворотов с основной дороги на второстепенные.
  • Треугольные вспомогательные островки на второстепенной дороге для разделения транзитного и поворачивающего направо транспортных потоков движения.
Число островков должно быть минимальным. Размер сторон треугольных островков принимают не менее 5 м, длину каплеобразных - не менее 20 м.


Достоинства введения одностороннего движения:
  • Сокращение числа конфликтных точек и устранение конфликта конфликта встречных транспортных потоков.
  • Возможность более рационального использования полос проезжей части и осуществления принципа выравнивания состава потоков на каждой из них (специализация полос).
  • Резкое улучшение условий координации светофорного регулирования между пересечениями.
  • Облегчение условий перехода пешеходами проезжей части в результате четкого координированного регулирования и упрощения их ориентировки, так как встречный поток отсутствует.
  • Повышения безопасности движения в темное время суток вследствие ликвидации ослепления водителей фарами встречных транспортных средств.
Маршрутное ориентирование водителей - система информационного обеспечения водителей, которая помогает водителям четко ориентироваться на сложных транспортных развязках, избегать ошибок в выборе направления движения, даёт возможность смягчить транспортную ситуацию на перегруженных направлениях.

Предметы информации маршрутного ориентирования:
  • Дорожные условия (повышенная скользкость дорожных покрытий, ограниченная видимость и т.д.)
  • Введенные на дороге ограничения движения
  • Оптимальные маршруты движения на дорожной сети к конечным пунктам поездки
Примеры:


Комментариев нет:

Отправить комментарий