вторник, 22 ноября 2016 г.

Износ покрытия. Методы определения

Износ – процесс уменьшения толщины слоя покрытия в результате потери материала под истирающим воздействием колес транспортных средств в сочетании с погодными факторами.
Кроме того, под износом понимают и собственно величину этого уменьшения, измеряемую в миллиметрах.
Методы определения (измерения величины износа):

1) Измерение при помощи реперов, закладываемых в толщу дорожного покрытия, и износомера (рис. 1): в покрытие предварительно закладывают стаканчики-реперы (5) из латуни; дно стаканчика служит поверхностью, от которой выполняют отсчет по индикатору. Во избежание засорения стаканчик закрывают резиновой пробкой. Износ определяют как разность значений данного и предыдущего замеров.
2) Измерение с помощью пластин (марок) трапецевидной формы из известняка или мягкого металла, заделываемых в покрытие и истирающихся совместно с ним (рис. 2). Величина износа определяется как полуразность между длиной ребра пластины «l1» на поверхности покрытия, измеренной после истирания, и первоначальной длиной «l» и характеризует износ. Истирание покрытия h за данный отрезок времени определяют по формуле:
h = H – h0
где H – первоначальная толщина; h0 – оставшаяся толщина покрытия.
3) Измерение при помощи электрических и лазерных приборов. Используется электромагнитный прибор измерения толщины покрытия – стратотест, основанный на принципе отражения электромагнитных волн. Для работы с этим прибором необходимо заранее, ещё при строительстве дорожного покрытия, между слоями дорожной одежды укладывать в определенных местах металлическую пленку (фольгу), которая служит отражателем (рис. 3).

Комментариев нет:

Отправить комментарий