воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Методы оценки состояния дорог. Классификация

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги – процесс определения степени соответствия нормативным требованиям фактических потребительских свойств автомобильных дорог, их основных параметров и характеристик.

Методы оценки состояния автомобильных дорог классифицируют по следующим критериям:

  • Оцениваемые показатели.
  • Полнота оцениваемых элементов или показателей.
  • Степень объективности оценки.
  • Число критериев или показателей оценки.

По оцениваемым показателям выделяют методы оценки:
  • технико-эксплуатационных качеств или характеристик дороги (технических параметров и физических характеристик дороги, таких как прочность дорожной одежды, ровность, шероховатость и сцепные качества покрытий, устойчивость земляного полотна, а также инженерного оборудования и обустройства (знаков, ограждений, автобусных остановок, АЗС, мотелей и т.д.));
  • транспортно-эксплуатационных показателей дороги или ее потребительских свойств (обеспеченная дорогой скорость, удобство и безопасность движения, пропускная способность, допустимая осевая нагрузка и общая масса автомобилей, эргономические, эстетические, экологические свойства дороги и т.д.);
  • показателей совместной работы дороги и автомобилей или технико-экономических показателей работы автомобильного транспорта на данной дороге (средняя скорость транспортного потока, производительность автомобилей, расход топлива и износ шин, себестоимость перевозок, число ДТП и т.д).

По полноте оцениваемых элементов или показателей выделяют методы оценки:
  • отдельных элементов, параметров, характеристик или показателей (методы раздельной оценки);
  • группы элементов, параметров, физических характеристик или показателей;
  • комплекса, т.е. всех или большинства основных элементов, параметров, характеристик или показателей (методы комплексной оценки).

По степени объективности оценки выделяют методы оценки:
  • субъективные, или визуальные (основанные на результатах визуального осмотра дороги и дорожных сооружений специалистами-экспертами. При этом различают визуальную диагностику, т.е. сбор информации о видимых параметрах и характеристиках состояния дороги и визуальную оценку состояния, т.е. сравнение этих характеристик с нормативными требованиями);
  • объективные (основанные на результатах измерений параметров и характеристик дорог и дорожных сооружений, выполняемых при помощи приборов, установок и передвижных лабораторий);
  • смешанные (часть параметров и характеристик оценивается по результатам визуального осмотра, а часть — по результатам объективных измерений).

По числу критериев или показателей оценки выделяют методы оценки: 
  • однокритериальные;
  • многокритериальные.


Комментариев нет:

Отправить комментарий