Диагностика состояния
автомобильных дорог — обследование, сбор и анализ информации о параметрах,
характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии
дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков,
необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в
процессе дальнейшей эксплуатации.
Диагностика является главным
звеном в системе управления состоянием автомобильных дорог, которое можно
рассматривать как ряд последовательных этапов или действий, направленных на
достижение конечных целей и задач управления (рисунок).
Рисунок – Схема
управления состоянием дорог
Диагностику и оценку состояния
обычно выполняют одновременно и затем переходят к третьему этапу управления —
планированию ремонтных работ, т. е. назначению мероприятий по устранению выявленных
дефектов и расхождений (малый круг на схеме – такое планирование
малоэффективно, поскольку оно позволяет только устранить уже имеющиеся дефекты,
деформации и разрушения).
Более эффективным следует считать
планирование мероприятий не только по устранению уже выявленных деформаций, но
и по предупреждению появления деформаций там, где они могут проявиться в
ближайшее время (полный цикл по схеме).
Следующий цикл управления
начинается с корректировки целей и задач управления и повторной диагностики и
все повторяется в той же последовательности (т.е. диагностика является первым
этапом, определяющим весь фронт работ).
Виды диагностики и оценки
состояния дорог по объему выполнения работ:
- первичная – измеряют и оценивают весь комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а также транспортного поток. Следует проводить один раз в 3 — 5 лет в целях формирования базового банка данных.
- оперативная (повторная) – измеряют и оценивают только переменные параметры и характеристики, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные качества покрытия, характеристики транспортного потока и др. Кроме того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные параметры и характеристики, которые были изменены в процессе ремонта или реконструкции. Должна выполняться ежегодно на всей дорожной сети в целях своевременного выявления и устранения дефектов, влияющих на безопасность движения автотранспортных средств, для контроля качества дорожных работ, а также для ежегодного планирования дорожных работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий