воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Диагностика в системе управления состоянием автомобильных дорог

Диагностика состояния автомобильных дорог — обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков, необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.


Диагностика является главным звеном в системе управления состоянием автомобильных дорог, которое можно рассматривать как ряд последовательных этапов или действий, направленных на достижение конечных целей и задач управления (рисунок).

Рисунок – Схема управления состоянием дорог

Диагностику и оценку состояния обычно выполняют одновременно и затем переходят к третьему этапу управления — планированию ремонтных работ, т. е. назначению мероприятий по устранению выявленных дефектов и расхождений (малый круг на схеме – такое планирование малоэффективно, поскольку оно позволяет только устранить уже имеющиеся дефекты, деформации и разрушения).

Более эффективным следует считать планирование мероприятий не только по устранению уже выявленных деформаций, но и по предупреждению появления деформаций там, где они могут проявиться в ближайшее время (полный цикл по схеме).
Следующий цикл управления начинается с корректировки целей и задач управления и повторной диагностики и все повторяется в той же последовательности (т.е. диагностика является первым этапом, определяющим весь фронт работ).

Виды диагностики и оценки состояния дорог по объему выполнения работ:
  • первичнаяизмеряют и оценивают весь комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а также транспортного поток. Следует проводить один раз в 3 — 5 лет в целях формирования базового банка данных.
  • оперативная (повторная)измеряют и оценивают только переменные параметры и характеристики, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные качества покрытия, характеристики транспортного потока и др. Кроме того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные параметры и характеристики, которые были изменены в процессе ремонта или реконструкции. Должна выполняться ежегодно на всей дорожной сети в целях своевременного выявления и устранения дефектов, влияющих на безопасность движения автотранспортных средств, для контроля качества дорожных работ, а также для ежегодного планирования дорожных работ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий