воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Методы измерения продольной и поперечной ровности дорожных покрытий

По принципу действия различают приборы для измерения ровности:

  • регистрирующие геометрические параметры неровностей (количество, высоту и длину волны) — рейки, профилографы, виографы, уклономеры, профилометры, нивелиры и др.;

Методы измерения: 
Рейка (продольная ровность измеряется 3-метровой, поперечная – укороченной 2-метровой) – укладывается на покрытие, измеряются просветы между ней и дорогой.
Анализатор продольного профиля (прицепное устройство с колесом) – электрические сигналы при наезде на неровность колесом регистрируются и пересчитываются в неровности микропрофиля дороги.

  • импульсивного действия, измеряющие значения механического или электрического импульсов или перемещения отдельных частей автомобиля при наезде на неровность, которые косвенно характеризуют ровность поверхности покрытия — толчкомеры, акселерометры (приборы, измеряющие ускорения при колебаниях масс);

Методы измерения:
Толчкомер – устанавливают в кузове ТС над задним мостом, крепится к кузову и к мосту. Ровность определяется суммарным сжатием рессор автомобиля в сантиметрах на километр на участке дороги длиной 1 км при постоянной скорости движения (Внимание! – На разных ТС показывает разные значения, т.к. зависит от характеристик подвески)

  • инерционного действия, измеряющие вертикальные колебания подрессорной массы, возникающие в результате наезда на неровность и др.

Методы измерения:
Динамометрический прицеп ПКРС-2У (рисунок) – на скорости 60 км/ч прицепное устройство с колесом фиксирует колебания. В отличие от толчкомеров, фиксирует значения колебаний «вверх-вниз», тогда как обычные толчкомеры либо «вверх», либо «вниз».


Комментариев нет:

Отправить комментарий