воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Повышение эффективности существующих снегозащитных насаждений

Наиболее часто в процессе эксплуатации возникают следующие недостатки снегозащитных лесонасаждений:

  • недостаточная снегозадерживающая способность (вследствие чего большая часть снега проносится через насаждения и откладывается на дороге);
  • недостаточная снегосборность (вследствие чего лесополоса рано заполняется и не задерживает (не вмещает) весь объем снега, приносимого к дороге);
  • шлейф снега выходит на дорогу.

Все отмеченные недостатки способствуют образованию снежных заносов на дорогах.

Во всех случаях, когда снегозащитная полоса не выполняет свои снегозащитные функции, должны быть предусмотрены мероприятия по ее усилению путем увеличения ширины или создания дополнительных полос. Типовые схемы размещения дополнительных полос в сочетании с усилением существующих придорожных посадок принимают в соответствии с объемом снегоприноса.

Основные методы повышения эффективности существующих лесонасаждений:
  • Повышение снегозадерживающей способности (увеличением густоты (плотности) деревьев и кустарников путем правильно выполненных рубок ухода или увеличением числа рядов в снегозащитных полосах).
  • Укорочение подветренного шлейфа (изменяя форму и расположение вала путем посадки дополнительных рядов деревьев и кустарников с полевой стороны полосы, а также повышением густоты насаждения и уменьшением их высоты при проведении конструктивных рубок ухода).
  • Увеличение ширины имеющихся насаждений (путем посадки или посева с полевой стороны небольших дополнительных рядов де-ревьев и кустарников (не более 7 рядов). Расстояние между дополнительными рядами принимают равным 2,5 ...3,3 м).
Увеличение ширины обязательно в двух случаях:
  1. В насаждениях, расположенных на нормальных расстояниях от дороги, имеющих достаточную снегосборную способность, но имеющих недостаточную густоту по ярусам, если рубкой ухода ее повысить невозможно;
  2. В насаждениях, имеющих плотную конструкцию, но распо-ложенных близко от дороги, и если необходимо отодвинуть от дороги шлейф снега.

  • Увеличение плотности лесных полос (путем посадки с полевой стороны дополнительных двух рядов кустарниковой опушки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий