В чистом виде визуальную оценку состояния автомобильной дороги применяют редко. Обычно ее выполняют с применением простейших средств измерения, записи информации с помощью портативных диктофонов, кино- или телесъемки, средств автоматической записи и отработки результатов оценки и т.д.
Различают два основных способа визуальной оценки:
- Визуальный осмотр специалистами (высококвалифицированный эксперт-дорожник или группа специалистов проходят пешком или проезжают на автомобиле с малой скоростью (10...20 км/ч) с остановками весь участок дороги, осматривают состояние поверхности и дорожных сооружений, проводят простейшие измерения, заносят всю информацию в журнал, диктофон или переносной компьютер.||| При этом координаты места нахождения дефектов, деформаций и разрушений определяют в привязке к километровым и пикетным столбам или измеряют по спидометру, ПО с использованием GPS-трекеров).
- Видеосъемка (на автомобиле устанавливают видеокамеру и из движущегося автомобиля снимают весь участок дороги).
Есть два варианта съемки поверхности дороги:
- Камеру устанавливают так, чтобы съемка производилась с точки, близкой к глазам водителя и под тем же углом, под которым водитель видит дорогу. В этом случае снимают вид проезжей части, обочин, откосов и прилегающей обстановки.
- Наибольшее внимание при визуальном осмотре уделяют состоянию дорожной одежды и покрытия.
После проведения съемки снятые кадры просматривают на экране, отмечают и измеряют все дефекты, деформации и разрушения покрытия и дорожной одежды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий