воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Пропускная способность дороги. Виды и определение

Пропускная способность автомобильной дороги — максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги в единицу времени.
Уровень загрузки дороги движением — отношение фактической интенсивности движения, приведенной к пропускной способности легковых автомобилей.


Методы определения пропускной способности и уровня загрузки дороги движением основаны на закономерностях, описывающих связи между тремя характеристиками транспортного потока: интенсивностью N, авт./ч; плотностью движения, т. е. числом автомобилей на единицу длины полосы движения q, авт./км; скоростью движения v, км/ч:
N = qv
Графическое изображение этой зависимости называют основной диаграммой транспортного полотна. 

Виды пропускной способности:
  • Теоретическая максимальная (Рmах) — пропускная способность для эталонного горизонтального участка дороги, определяемая расчетом по формулам динамической теории движения транспортных потоков для идеализированного колонного движения однотипных легковых автомобилей.

Рmах = 1000v / L или Рmах = 3600 / t
где v — скорость движения, км/ч; L — динамический габарит автомобиля, м; t — временной интервал между проходами автомобилей, с.
L = lр+Sт+la+l0,
где lр — путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м; Sт — тормозной путь, м; la — длина автомобиля, м; l0 — интервал безопасности до впереди идущего автомобиля, м.
  • Практическая (Р) — это наибольшее число автомобилей, которое может быть пропущено участком дороги в реальных дорожных и погодно-климатических условиях. Для вычисления практической пропускной способности В.В.Сильянов (МАДИ) предложил формулу
Р = BPmax,

где В — итоговый коэффициент снижения пропускной способности, вычисляется как произведение 15 частных коэффициентов, учитывающих различные параметры и характеристики дорожных условий, В= 0,3... 1,0 (видимость, наличие примыканий, ширина укрепленной части обочины и др.).

Абсолютная пропускная способность полосы движения при интервалах между автомобилями t = 1 с может достигать 3600 авт./ч. Однако ее реализация практически невозможна. Поэтому для реальных условий исходят из следующих значений пропускной способности:
для двухполосных дорог — 2000 авт./ч в обоих направлениях;
для трехполосных — 4000 авт./ч в обоих направлениях;
для многополосных автомагистралей 1250 авт./ч — для крайней правой полосы, 1 800 авт./ч — для крайней левой полосы и 1500 - 1700 авт./ч — для средних полос движения.

Уровень загрузки движением определяется: 
Z = Nприв.сез. / Pсез*n,
где Nприв.сез. — интенсивность движения в расчетный период года, приведенная к легковому автомобилю, авт./ч; Pсез - сезонная пропускная способность дороги; n — число полос движения;

Уровень загрузки движением для двухполосных дорог (таблица)

Таблица. Уровень удобства и уровень загрузки движением для двухполосных дорог в различные периоды года
Уровень удобства
Уровень загрузки движением
Максимальная интенсивность движения по двум полосам при данном уровне загрузки, авт./ч
Коэффициент, учитыва­ющий влияние движения по встречной полосе
Состояние
потока
Летом
В пере­ходные периоды
Зимой
А
Меньше
0,2
430
360
310
0,9
Свободное
Б
0,2-0,45
430-850
360-720
310-620
0,8
Частично
связанное
В
0,45-0,70
860-1260
720-1050
620-890
0,75
Связанное
Г-а
0,4-1,0
1260-1680
1050-1400
890-1190
0,7
Насыщенное
Г-б
0; 0,1
0-1800
0-1700
0-1500
    -

Плотное на­сыщенное, заторы
Уровень удобства движения - понятие, принятое в зарубежных странах. Более полно учитывает состояние потока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий